Новости законодательства 13.02.2012 Печать

Основания для отказа в приеме заявлений о применении упрощенной системы налогообложения
Кодексом не предусмотрено оснований для отказа в приеме заявлений о применении упрощенной системы налогообложения, которые составлены в соответствии с Налоговым кодексом. 
Одновременно напоминаем, что основаниями для принятия органом государственной налоговой службы решения об отказе в выдаче субъекту хозяйствования свидетельства плательщика единого налога является исключительно: 

- несоответствие такого субъекта требованиям статьи 291 НК; 
- наличие у субъекта хозяйствования, который образуется в результате реорганизации (кроме преобразования) любого плательщика налога, непогашенных налоговых обязательств или налогового долга, возникшего до такой реорганизации; 
- представление в течение календарного года более одного раза заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Письмо ГНС Украины от 19.01.12 г. № 1746/7/17-1217.

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ ПИСЬМО
от 19.01.2012 г. N 1746/7/17-1217
Об основаниях для отказа в приеме заявлений о применении упрощенной системы налогообложения
Государственная налоговая служба Украины с целью обеспечения соблюдения требований главы 1 раздела XIV Налогового кодекса Украины (далее - Кодекс) относительно применения упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности налогоплательщиками сообщает, что Кодексом не предусмотрено оснований для отказа в приеме заявлений о применении упрощенной системы налогообложения, которые составлены в соответствии со ст. 298 Кодекса.
Одновременно напоминаем, что согласно п. 299.9 ст. 299 Кодекса основанием для принятия органом государственной налоговой службы решения об отказе в выдаче субъекту хозяйствования свидетельства плательщика единого налога является исключительно:
1) несоответствие такого субъекта хозяйствования требованиям статьи 291 этой главы;
2) наличие у субъекта хозяйствования, который образуется в результате реорганизации (кроме преобразования) любого налогоплательщика, непогашенных налоговых обязательств или налогового долга, возникших до такой реорганизации;
3) представление в течение календарного года более одного раза заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения.
Учитывая изложенное, обязываем обеспечить прием заявлений о применении упрощенной системы налогообложения от налогоплательщиков и их рассмотрение в сроки, предусмотренные пп. 299.5 ст. 299 Кодекса, с последующим принятием решения относительно выдачи или об отказе в выдаче субъекту хозяйствования свидетельства плательщика единого налога.
Обязываем указанные требования довести до структурных подразделений, подчиненных органов ГНС и налогоплательщиков.


Штрафы за нерегистрацию баз персональных данных отложили до 1 июля 2012 года

Законом Украины от 13.01.2012 г. № 4343 отложено с 01.01.2012 г. на 01.07.2012 г. начало введения финансовой ответственности за нарушение законодательства о защиты персональных данных (в частности, за уклонение от регистрации баз персональных данных, а также за неуведомление физического лица, сведения о котором включены в такую базу, о его правах).

Таким образом, у владельцев баз персональных данных есть время до 1 июля 2012 года успеть зарегистрировать базы персональных данных без опасения быть оштрафованными.
Закон вступил в силу с 4 февраля 2012 года.

Актуальные вопросы из практики заполнения и учета НН

Налоговой службой разъяснены некоторые вопросы, связанные с регистрацией налоговых накладных в Едином реестре.
Например: 
- Структурные подразделения, которым делегировано право выписки налоговых накладных, имеют право регистрировать их в Едином реестре. 
- Если предприятие продает импортные товары неплательщикам НДС, то регистрация НН в Едином реестре не требуется. 
- Подтверждено, что в случаях выписки сводной налоговой накладной по поставкам импортных или подакцизных товаров или если сумма НДС в такой НН превышает 10 000 грн., то регистрация такой налоговой накладной обязательна.

И еще одна хорошая новость: Не нужно подтверждать запоздалость НН!
ГНСУ письмом от 13.01.2012 г. № 1120/7/15-3417-22, спустя десятки фискальных писем и разъяснений, теперь наконец не требует для учета запоздавших налоговых накладных наличия документального подтверждения факта опоздания. Напомним, что традиционно в качестве такого подтверждения налоговики желали видеть письмо с заказным уведомлением с оттиском календарного штемпеля (см. письмо ГНАУ от 22.02.2011 г. № 4905/7/16-1517-10).

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ УКРАИНЫ ПИСЬМО
от 22.02.2011 г. N 4905/7/16-1517-10
Относительно отображения в налоговом кредите налоговых накладных, выписанных до 01.01.2011 г.
Государственная налоговая администрация Украины рассмотрела письмо относительно включения в налоговый кредит налоговых накладных, полученных с опозданием при условии действия Закона Украины от 03.04.97 г. N 168/97-ВР "О налоге на добавленную стоимость" (далее - Закон), и сообщает.
Согласно подпункту 7.4.1 пункта 7.4 статьи 7 Закона налоговый кредит отчетного периода состоит из сумм налогов, начисленных (оплаченных) плательщиком налога в течение такого отчетного периода.
Правила, предусматривающие формирование налоговых обязательств продавца и налогового кредита покупателя в одном отчетном периоде и дающие возможность плательщику своевременно и в полном объеме реализовать предоставленное ему право на формирование своего налогового кредита, установлены нормами Закона.
Подпунктом 7.2.1 пункта 7.2 статьи 7 Закона установлено, что плательщик налога обязан предоставить покупателю налоговую накладную, а подпунктом 7.2.6 пункта 7.2 статьи 7 Закона определено, что налоговая накладная выдается плательщиком налога, поставляющим товары (услуги), по требованию их получателя, и является основанием для начисления налогового кредита, а также предусмотрены условия, при которых плательщик налога получит право на налоговый кредит даже об отказе продавца предоставить ему налоговую накладную.
То есть на дату, определенную подпунктом 7.3.1 пункта 7.3 статьи 7 Закона, продавец обязан предоставить покупателю налоговую накладную, а если это требование Закона не соблюдено, получатель товаров (услуг) вправе требовать ее предоставления, а в случае отказа - обратиться с жалобой на такого поставщика в орган налоговой службы (подпункт 7.2.6 пункта 7.2 статьи 7 Закона).
Таким образом, своевременное включение налоговых накладных в состав налогового кредита, а также обеспечение контроля за своевременным их получением является обязанностью плательщика налога, и Законом предусмотрен ряд возможностей для беспрепятственной реализации такой обязанности.
Учитывая то, что налоговая накладная является отчетным налоговым документом и одновременно расчетным документом (подпункт 7.2.3 пункта 7.2 статьи 7 Закона), и с учетом определения, предоставленного пунктом 2.1 Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете, которое утверждено приказом Министерства финансов Украины от 24.05.95 г. N 88 и зарегистрировано в Министерстве юстиции Украины 05.06.95 г. за N 168/704 (далее - Положение N 88), налоговая накладная относится к категории первичных документов
Порядок регистрации налоговой накладной как входного первичного документа определяется с учетом правил, установленных Положением N 88, учет налоговых накладных и их передача (пересылка) должны основываться на правилах, установленных для соответствующих бухгалтерских документов.
В соответствии с пунктом 2 Порядка оформления почтовых отправлений с вложением материалов отчетности, расчетных документов и деклараций, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 28.07.97 г. N 799 (далее - Порядок N 799), отчеты, расчетные документы и декларации (далее - отчеты) принимаются к отправлению письмами (посылками, бандеролями) с объявленной ценностью (далее - почтовые отправления) с отметкой "Отчет" и с рекомендованным уведомлением о вручении налоговые накладные, отправляемые продавцом по почте покупателю, должны посылаться почтовым письмом с рекомендованным уведомлением о вручении.
Учитывая отмеченное налоговые накладные, отправляемые продавцом по почте покупателю, должны посылаться почтовым письмом с рекомендованным уведомлением о вручении.
Таким образом, документальным подтверждением правомерности включения в состав налогового кредита сумм налога на добавленную стоимость на основании налоговой накладной, которая была выписана в любом из предыдущих периодов, для плательщика налога - покупателя является документ, подтверждающий дату поступления такой налоговой накладной от продавца, а именно зарегистрированные в соответствии с требованиями Положения N 88 письмо с рекомендованным уведомлением о вручении с указанием на нем оттиска календарного почтового штемпеля и полученная вместе с этим письмом налоговая накладная с отображением на ней даты регистрации на штампе входной корреспонденции (при условии соблюдения других требований Закона относительно формирования налогового кредита).
Следовательно, в случае получения налоговых накладных, в том числе и тех, которые выписаны в разных налоговых периодах, но получены плательщиком в текущем отчетном периоде (налоговые накладные, которые были выписаны в предыдущих периодах), лишь при наличии документального подтверждения такого опоздания, плательщик налога - покупатель товаров (услуг) имеет право на включение суммы налога на добавленную стоимость в состав налогового кредита.


Таким образом, покупатели, которые получают НН (правильно заполненные и при необходимости зарегистрированные в ЕРНН) в периодах, следующих за их составлением, могут без каких-либо опасений включать их в налоговый кредит при соблюдении общих требований к его формированию. Дополнительных условий к отражению таких НН в учете контролеры больше выдвигать не должны.


Выдача справок о валютных ценностях - только 5 рабочих дней
С целью повышения уровня обслуживания налогоплательщиков при предоставлении административных услуг ГНСУ обязалась определить срок выдачи - 5 рабочих дней (ранее срок не был установлен) следующих справок: 
- о проведении декларирования валютных ценностей, доходов и имущества, принадлежащих резиденту Украины и находящихся за ее пределами, утвержденная приказом Минфина от 25.12.95 г. № 207; 

- об отсутствии за пределами Украины валютных ценностей и имущества, утвержденная совместным письмом НБУ, ГНА и Гостаможслужбы от 09.01.98 г. № 13-226/53-188, от 09.01.98 г. № 206/10/22-0117, от 12.01.98 г. № 11/3-247.
Письмо ГНСУ от 25.01.12 г. № 2351/7/22-3317.

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА УКРАИНЫ ПИСЬМО
от 25.01.2012 г. N 2351/7/22-3317
Об установлении срока выдачи справок о валютных ценностях
С целью повышения уровня обслуживания налогоплательщиков при предоставлении административных услуг на выполнение пункта 7 Отдельного поручения Председателя ГНС Украины Клименко А. В. от 23.01.2012 г. N 86/13 Государственная налоговая служба Украины обязывает определить срок выдачи - 5 рабочих дней справок:
• о проведении декларирования валютных ценностей, доходов и имущества, принадлежащих резиденту Украины и находящихся за ее пределами, утвержденной приказом Министерства финансов Украины от 25.12.95 г. N 207 "Об утверждении формы Декларации о валютных ценностях, доходах и имуществе, принадлежащих резиденту Украины и находящихся за ее пределами" (зарегистрированной в Министерстве юстиции Украины 11.01.96 г. за N 18/1043);
• об отсутствии за пределами Украины валютных ценностей и имущества, утвержденной совместным письмом НБУ, ГНА и ГТС Украины от 09.01.98 г. N 13-226/53-188, от 09.01.98 г. N 206/10/22-0117, от 12.01.98 г. N 11/3-247.